Юлия Жижерина

Бизнес-тренер и эксперт
по трудовым отношениям

Статьи и Книги

Ситуация из жизни

За долгое время работы у меня сложились по-настоящему теплые дружеские отношения с некоторыми сотрудниками, а сейчас мне доверили руководство своей группой. Коллектив молодой, 20-30 лет, поэтому переходить на «Вы», да еще и после стольких лет совместной работы, не совсем уместно, как мне кажется. Скажите, пожалуйста, есть ли еще какие-либо способы, помимо озвученных в лекции, для аккуратного (не обязательно быстрого) установления субординации?

Что делать?

Действительно, есть общие правила, а есть конкретная ситуация. Если в случае, когда руководитель входит в коллектив, установить правила общения можно сразу, то в данном случае лучше действовать более осторожно. Но, как Вы правильно отметили, установить субординацию необходимо.

Возможно, стоит постепенно свести к минимуму общение за пределами рабочего времени, например, совместные обеды, путь домой, обсуждение личных вопросов в течение дня. Можно не объявлять об этом, а говорить «сейчас занята», «потом обсудим», » в следующий раз пообедаем», после нескольких отложений, как правило, перестают обращаться.

На мой взгляд, стоит проводить еженедельные собрания, на которых распределять задания, объявлять свои решения для того, чтобы подчиненные привыкали видеть Вас в такой роли.

Также, на мой взгляд, не стоит проявлять личные симпатии ярко, а хвалить именно за результаты в работе, чтобы бывшие коллеги-друзья не выглядели, как «любимчики», это будет разрушать коллектив.
Конечно, следует начать общаться на равных с людьми Вашего статуса, в том числе на глазах подчиненных, это продемонстрирует, что Ваш статус теперь выше. Следует отслеживать свои реакции при обсуждениях, и особенно, если подчиненные спорят с Вами и выражают недовольство. Это время для более громкого заявления о себе, как о начальнике.

После обсуждения, подчеркните, что на основании обсуждения Вы приняли такое-то решение и оно должно быть выполнено к такому-то сроку. Если подчиненные спорят — придется действовать более жестко. Скажите, что так как начальник именно Вы, выполняться будет именно Ваше решение, а работник волен найти другое место работы, где он будет решать что и кому делать. Но, конечно, до этого может и не дойти. Все-таки большинство работников — здравомыслящие люди, и, скорее всего, примут Вас как начальника.

Смотрите также

Записи
тренингов

Смотрите также

Шаблоны на все случаи жизни

Смотрите также

Семинары
и Вебинары

Смотрите также

Клубы КРОСС
и КППП